Россияне об играх: от увлечения до киберспорта – как в стране относятся к виртуальным развлечениям

Россияне об играх: от увлечения до киберспорта – как в стране относятся к виртуальным развлечениям

В современном мире видеоигры прочно вошли в повседневную жизнь миллионов людей, и Россия не исключение. Согласно последним исследованиям, почти половина россиян (44%) регулярно погружаются в виртуальные миры. Причем, абсолютное большинство из них – 87% – делают это с завидной регулярностью, возвращаясь к любимому хобби несколько раз в неделю, а то и чаще.

Портрет типичного российского геймера выглядит следующим образом: это, как правило, мужчина, молодой человек, занятый в коммерческом секторе, проживающий в крупном городе-миллионнике и имеющий стабильный доход. Интересно отметить, что среди тех, кто увлечен играми, реже встречаются люди с детьми. При этом, значительная часть населения – 22% – имеет опыт игры в прошлом, но на данный момент отошли от этого занятия.

Сколько же времени россияне проводят за видеоиграми? Самая распространенная продолжительность игровой сессии составляет 1-2 часа в день (43% игроков). Значительная доля геймеров – 23% – посвящают играм 3-4 часа ежедневно, а 18% ограничиваются менее чем часом виртуальных развлечений. В качестве основных платформ для игр лидируют персональные компьютеры и мобильные телефоны, что неудивительно в эпоху технологической доступности.

Что же привлекает людей в видеоиграх? Главными мотивами, по признанию самих респондентов, являются стремление снять накопившийся стресс и отвлечься от повседневных забот. Игры выступают своеобразной формой релаксации, позволяющей забыть о делах и просто приятно провести время, получив заряд положительных эмоций.

Отношение к киберспорту в России также заслуживает внимания. Большинство жителей страны осведомлены о существовании этого направления. Половина опрошенных (52%) относятся к киберспорту нейтрально, каждый пятый (20%) выражает одобрение, а 16% придерживаются негативной точки зрения. Примечательно, что победы российских киберспортсменов на международных аренах вызывают у россиян чувство гордости за свою страну. Более того, 61% опрошенных считают, что популяризация киберспорта способствует повышению интереса к видеоиграм среди детей и подростков. Также, распространено мнение, что киберспорт может служить позитивным примером здорового и правильного отношения к видеоиграм, демонстрируя, что увлечение играми может быть не только развлечением, но и путем к профессиональному росту и достижениям.

Вопрос о безопасности видеоигр для подрастающего поколения остается актуальным. Большинство россиян сходятся во мнении, что видеоигры могут быть вполне безопасным хобби для детей при условии должного контроля со стороны родителей и соблюдения баланса между виртуальной реальностью и другими важными аспектами жизни ребенка, такими как учеба, общение с друзьями и занятия спортом. Ключевым фактором, таким образом, выступает умеренность и ответственный подход к организации детского досуга.

Подтверждением серьезного отношения к этому вопросу служит тот факт, что значительное большинство родителей в России – 62% – признаются, что устанавливают ограничения на время, которое их дети могут проводить за играми. Однако, существует и заметная доля родителей – 31% – которые выступают против подобных ограничений, вероятно, придерживаясь более либеральных взглядов на воспитание или доверяя своим детям в вопросах самоконтроля.


Вам будет интересно: